Асфальтовое покрытие на инженерных объектах


Январь 29, 2020 – 20:50

Роль дорожного покрытия заключается в обеспечении эффективной защиты водной палубы моста инженерного сооружения и обеспечении достаточного комфорта и безопасности вождения. Асфальтовые поверхности - самые популярные поверхности на инженерных сооружениях.

Особенно сложные условия работы асфальтирование территории на зданиях (из-за воздействия климатических факторов и факторов окружающей среды, а также нагрузки на колеса транспортного средства) приводят к тому, что напряжение и деформация, возникающие в мостовой мостовой, выше, чем в случае дорожной одежды на дорожном покрытии. Из-за большей жесткости грунта (плиты платформы) асфальтового покрытия нагрузки от колес транспортных средств вызывают большие сжимающие и сдвиговые напряжения и растягивающие напряжения в нижней части слоев асфальта, что при использовании неправильных материалов может привести к постоянным деформациям или сокращению усталостного ресурса за короткое время.

Поверхностное повреждение

Стоит отметить, что правильное асфальтирование тротуаров напрямую зависит от правильного соединения как изоляции с палубной плитой, так и покрытия с изоляцией. 

Неправильное или недостаточное межслойное соединение асфальтового покрытия на дороге приводит к большему растягивающему напряжению в нижней части асфальтовых слоев, что в сочетании с повторяющейся нагрузкой от колес транспортного средства приводит к гораздо более быстрому появлению усталостных повреждений.

Не без значимости тот факт, что поверхность на таких объектах гораздо более подвержена изменениям температуры, чем поверхность дороги. Работа дорожного покрытия на инженерных объектах в таких сложных условиях может привести к появлению повреждений в виде:

сетчатые трещины, возникающие в результате многократного растягивающего напряжения на дне слоев асфальта,

одиночные низкотемпературные трещины, возникающие в результате быстрых перепадов температуры или очень низких температур,

постоянные деформации вязкопластичных слоев асфальта из-за высокотемпературной транспортной нагрузки,

Поверхностное повреждение, вызванное водой, морозом и антиобледенителями.

Как улучшить прочность асфальта?

Асфальтовое вяжущее - материал, связывающий минеральный заполнитель в смесях, предназначенных для дорожных покрытий, и основной компонент гидроизоляционных материалов - является термопластичным материалом. Его свойства зависят не только от температуры, но и от времени загрузки. Асфальтовое вяжущее переходит в вязкую жидкость при высокой температуре (разжижается) и становится эластичным и ломким при низкой температуре.

Вот почему так важно, когда происходит укладка асфальта на инженерных сооружениях, использовать материалы, которые имеют достаточно широкий вязкоупругий диапазон. Это сохранит эластичные свойства (жесткость) при высокой температуре и липкие свойства при низкой. Эффективным способом расширения и, следовательно, повышения долговечности материалов с асфальтом (гидроизоляция, поверхность) является их модификация полимерами.

Важным критерием, определяющим полезность полимеров для модификации битума, являются его физико-химические свойства и совместимость (совместимость) полимера с асфальтом. Особенно вторая особенность важна по практическим соображениям, поскольку в случае совместимости она позволяет получать однородную смесь с вязкоупругим диапазоном, расширенным по отношению к чистому асфальту. Из обширной группы доступных полимеров представляется, что термопластичные эластомеры, например сополимер стирол-бутадиен-стирол SBS, который является наиболее часто используемым полимером, лучше всего подходят для модификации битума.

Слои асфальтового покрытия

Постановление о технических условиях, которые должны выполняться объектами дорожного строительства, и их расположение не содержит четких указаний требований к поверхности таких объектов, за исключением общего заявления о том, что поверхность должна быть воздухонепроницаемой и состоять как минимум из двух слоев.

Асфальтовое покрытие, уложенное на гидроизоляцию, обычно состоит из двух слоев, нижний из которых обычно называют защитным слоем, а верхний слой износа. Основная функция защитного слоя заключается в защите гидроизоляции от повреждений при выполнении поверхности и ее эксплуатации. Поверхность с изоляцией представляет собой неразделимое целое и должна обеспечивать герметичность и защиту платформы платформы.

Похожие публикации