Дизельная электростанция преимущества


Июнь 28, 2019 – 20:43

Дизельная Электростанция - электрическая установка ад ямз, оснащенная одним или несколькими генераторами электрического тока, приводимыми в движение дизельными двигателями.

Дизельные электростанции делятся на два основных класса: стационарные и мобильные. В стационарных дизельных электростанциях используются четырехтактные дизельные двигатели (реже двухтактные дизельные двигатели) мощностью 110, 220, 330, 440 и 735 кВт (кВт). Стационарные дизельные электростанции классифицируются как средние по своей номинальной мощности, если номинальная мощность не превышает 750 кВт; крупные дизельные электростанции могут иметь номинальную мощность 2200 кВт и более. Преимуществами дизельной электростанции являются благоприятная экономия в эксплуатации, стабильные эксплуатационные характеристики, а также легкий и быстрый запуск. Основным недостатком является сравнительно короткий интервал между капитальными ремонтами. Дизельные электростанции используются главным образом для обслуживания районов, удаленных от линий электропередачи или районов, где источники водоснабжения ограничены и где строительство паровой электростанции или гидроэлектростанции невозможно. Стационарные дизели обычно оснащены синхронными генераторами.

Экономическая эффективность дизельной электростанции значительно повышается, если отработанное тепло двигателя (от 55 до 60 процентов общего тепловыделения в имеющихся в настоящее время двигателях) можно использовать для предварительного подогрева топлива и масла или для бытового отопления в здании электростанции. или прилегающие помещения. На дизельных электростанциях с высокой номинальной мощностью (более 750 кВт) отработанное тепло может использоваться в системе отопления, обслуживающей целый квартал или весь город в непосредственной близости от электростанции.

Автоматическая защита от превышения максимального или минимального пределов для температуры охлаждающей воды и масла, давления масла и скорости вращения (об / мин) встроена в дизельные электростанции; защита также обеспечивается в случае короткого замыкания в линии. Для стационарных дизелей используются три уровня автоматизации: автоматическое регулирование скорости вращения (об / мин) и температуры охлаждающей воды и масла, а также автоматическая аварийная сигнализация и защита в случае поломки; автоматический или дистанционно управляемый пуск и останов дизельных двигателей, автоматическая проверка условий, необходимых для подключения нагрузки к линии, синхронизация с другими блоками и с энергосистемой, а также подключение нагрузки и распределение нагрузки с блоками, работающими параллельно; и автоматическое заполнение питающих резервуаров для топлива, масла и воды, а также резервуаров подачи воздуха, автоматическая (струйная) зарядка пусковых батарей и батарей, используемых во вспомогательных операциях, и автоматическое управление вспомогательным оборудованием.

Мобильные дизельные электростанции широко используются в сельском и лесном хозяйстве, а также в экспедициях, связанных с геологоразведкой. В этих приложениях дизельные электростанции могут использоваться в качестве источника электроэнергии для сетей энергоснабжения или освещения; они могут использоваться в качестве основного, вспомогательного или резервного источника питания. В транспорте дизельные электростанции являются основным источником энергии (например, в дизель-электрических локомотивах и на дизельных судах). В передвижных дизельных электростанциях высокоскоростные дизели служат основными двигателями. Мобильная дизельная электростанция включает в себя сам дизель-электрический агрегат, запасные части, приборы и аксессуары, комплект кабелей для подключения к нагрузке и противопожарное оборудование. Автоматические дизельные электростанции мощностью до 10 кВт часто устанавливаются на одноосный грузовой прицеп; Электростанции мощностью 20 кВт и более обычно устанавливаются на двухосных крытых прицепах. Такая мобильная станция включает в себя не только дизель-электрический блок, но также распределительный шкаф (или панель), шкаф с автоматическим управлением, пульт дистанционного управления, отопительное и вентиляционное оборудование, выпрямители и аккумуляторные батареи, питающие автомат. управление или автоматизированные системы.

Первые мобильные дизельные электростанции в СССР были построены в 1934 году и назывались дизельными поездами. Такие дизельные поезда имеют все оборудование силовой установки, установленное на платформах или в вагонах. Номинальная мощность дизельных поездов составляет 1, 2,5, 4,5 и 10 мегаватт.

Электрическая часть силовой установки дизель-поезда состоит из синхронного генератора, подающего напряжение 3–10 киловольт, собранных или унифицированных отсеков, содержащих высоковольтные выводы (воздушные провода или кабели), распределительного оборудования на напряжение 230–380 вольт. (требуется для освещения и для вспомогательных двигателей силовой установки), аккумуляторная батарея, а также рабочие силовые цепи и зарядное устройство.

Похожие публикации