На заметку: отличительные черты хорошей косметологии
Судя по статистике, косметологические услуги становятся все более распространенными. Казалось бы, это хорошо: чем больше специалистов и ниже цены, тем доступнее услуга. Но не все так просто. Все чаще медицинской косметологией пытаются заниматься люди, которые хоть и связаны с индустрией красоты, но не имеют медицинское образование. Однако у любой медуслуги есть свои показания и противопоказания, которые неспециалисту бывает трудно учесть. Когда медицинские услуги (например, введение ботулотоксина) оказывает человек без необходимого образования в условиях, несоответствующих существующим требованиям, это может обернуться серьезными последствиями. Поэтому, для того чтобы воспользоваться подобными услугами, разумнее обращаться не в косметологические кабинеты, а в специализированные клиники, к врачу-косметологу. Клиники спб косметология - это сильная команда профессионалов, только качественные препараты, доступные цены.
На что же стоит обращать особое внимание при выборе косметологического центра?
Наличие у клиники лицензии на соответствующий вид деятельности. Конечно, сама по себе лицензия — не гарантия качественного обслуживания, но без нее учреждение вообще не несет никакой ответственности за состояние пациента, да и назвать такой центр медицинским в этом случае уже нельзя.
Продолжительность работы клиники. Большой опыт — это прежде всего сформировавшаяся репутация и постоянный поток довольных клиентов. Очевидно, что если значительная их часть будет считать несправедливым соотношение между ценой услуги и ее качеством, то клиника разорится. Кроме того, медучреждение, не соблюдающее санитарные, лицензионные и прочие нормы законодательства, может быть закрыто контролирующими органами. Если клиника работает на протяжении трех–пяти лет, это хороший знак.
Специалисты. В профилях врачей на сайте клиники отображен их профессиональный стаж и квалификация (категория, ученые степени и звания, если таковые есть). У врача как минимум должно быть высшее медицинское образование и постдипломная подготовка по специальности «дерматовенеролог» или «врач-косметолог». Полезной бывает информация и о дополнительном обучении медика, о посещенных им научно-практических конференциях, симпозиумах и прочих.
Перечень услуг клиники. Как правило, в косметологии практикуется комплексный подход. Это удобно и для клиентов клиники: чтобы пройти поддерживающие процедуры, им не приходится обращаться в разные места.
Оборудование и используемые материалы. Стоит отметить, что оборудование как таковое — это не самый главный критерий. Ведь производителей аппаратов для лазерной косметологии, RF-лифтинга и подобных высокотехнологичных процедур немного — их можно пересчитать по пальцам, поэтому большинство премиальных клиник использует примерно одинаковое оборудование. Между тем это могут быть несертифицированные, морально устаревшие аппараты либо откровенные подделки-имитаторы, приобретенные у неофициальных поставщиков.
А вот значение используемых косметологических средств переоценить сложно. Важно, чтобы в клинике использовались оригинальные препараты от проверенных производителей и с неистекшим сроком годности. Лучше, если специалист открывает новое средство при пациенте и использует вскрытый препарат лишь один раз.
Расположение клиники. Процедуры для красоты являются своеобразными ритуалами любви к себе. Добираться в центр косметологии через пробки, тщетно искать хоть какую-нибудь парковку поблизости и затем несколько часов возвращаться домой, когда хочется расслабиться и отдохнуть, — все это сложно назвать способствующим выражению хоть какой-то любви. Основатели солидных клиник учитывают перечисленные факторы еще на этапе открытия медучреждения.
Уровень сервиса. Вежливость и доброжелательность персонала всегда располагают, как и готовность специалистов помочь советом. В хорошей клинике пациенту подберут удобное ему время для посещений, по возможности составят индивидуальный график, пойдут навстречу, если возникла необходимость корректировки дат. Врачи, заинтересованные в качественном выполнении своей работы, обязательно узнают, в каком состоянии находится пациент, не только при выполнении процедур, но также во время и после реабилитации. И, конечно, всегда приятно, когда в клинике любому из посетителей оказывают небольшие знаки внимания: речь идет о предложениях угоститься чаем и кофе, согреться с помощью пледа, включить музыку по выбору клиента.
Цены. Стремление сэкономить — это нормально. Проблемы начинаются там, где в погоне за экономией страдает качество. Оригинальные препараты, передовое медицинское оборудование, работа квалифицированного врача — все имеет свою цену, и потому стоимость медицинских услуг не может быть слишком низкой.