​Когда аудиторы по закону могут начать мониторинг закупок?


Август 22, 2020 – 18:47

По первому вопросу следует обратить внимание на пункт 3 Заключительных и переходных положений Закона № 2265, согласно которому предусмотрено, что к обеспечению технической возможности фиксации в системе электронных закупок, но не более трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона, дата начала и завершения мониторинга закупки, заключение о результатах мониторинга закупки публикуются на официальном сайте органа государственного финансового контроля, а обмен информацией между заказчиком и органом государственного финансового контроля осуществляется в официальном порядке путем переписки.

Как видим, даже в реализации алгоритма мониторинга в ProZorro аудиторы уже сейчас могли бы начать мониторинг закупок. Ключевое здесь: «могли бы».

Так, для того, чтобы уже сегодня начать мониторинг закупок, должно еще быть утверждена форма и порядок заполнения заключения по мониторингу. Заметьте, что на официальном сайте Держаудитслужбы в рубрике «Главная» подрубрике «Доступ к публичной информации Держаудитслужбы» обнародован проект приказа Держаудитслужбы «Об утверждении формы заключения о результатах мониторинга закупки и порядке его заполнения».

Вместе с тем, как известно, одним из оснований для мониторинга являются данные автоматических индикаторов рисков. При этом по закону методику определения автоматических индикаторов рисков, их перечень и порядок применения должна утвердить Держаудитслужба по согласованию с Минэкономразвития. Но обязательно ли для начала мониторинга, чтобы была утверждена эта методика? Да, риск индикаторы являются лишь одним из оснований мониторинга наряду с другими основаниями. Так, в частности основанием для мониторинга являются выявленные аудиторами признаки нарушения (нарушений) законодательства в сфере публичных закупок в информации, обнародованной в электронной системе закупок. Также аудиторы могут мониторить закупки, если получат от общественных объединений информацию о наличии признаков нарушения (нарушений) законодательства в сфере публичных закупок, выявленных по результатам общественного контроля в сфере публичных закупок в соответствии со ст. 9 Закона № 922.

Учитывая указанное, отсутствие на сегодня утвержденной методики по риск индикаторам не является препятствием для проведения мониторинга аудиторами.

Похожие публикации