​Теневые автокофейни в Черновцах и кто за этим стоит?


Март 12, 2019 – 18:17

Идея кофейного бизнеса на авто, которая сейчас пользуется бешеной популярностью в Европе и мире, пришла в Украину недавно.

Поскольку многие курильщиков любят посмаковать сигаретой за чашкой кофе, развития такого бизнеса в определенной степени способствовал и законопроект о запрете курения в общественных местах. Люди все чаще обращаются к услугам мобильных барист, чем традиционных кофеен.

Мобильные кофейни в Черновцах появились еще в 2010 году, именно в этот период на территории Украины массово начали создаваться локации такого необычного вида бизнеса.

«Агентство журналистских расследований» попыталась узнать насколько этот бизнес в Черновцах работает законно и получает с сверхприбыльного бизнеса местный бюджет хотя бы какие-то крохи.

То, что мобильные кофейни является сверхприбыльным бизнес-проектом не сомневается никто. Эксперты оценивают стоимость средней автокофейни под ключ в пределах 11-12 тыс. Евро. Рентабельность этого бизнеса может составить от шести месяцев до года. Владельцы называют его высокорентабельным, хотя свои доходы не обнародовал. Но это не трудно подсчитать, если предположить, что ежедневные продажи достигают 200 порций. Это означает, что автомобиль с кофейным аппаратом сможет давать около $ 5 тыс. В месяц прибыли.

А какие расходы? Для большинства черновицких автокофеен их просто не существует и они фактически «плевали» на городской совет и правоохранительные органы. По инсайдерской информации, большинство автокофеен имеют активную «сотрудничество» с некоторыми чиновниками горсовета и правоохранителями города, особенно "дружественные" отношения они с работниками ГАИ.

А как же в других городах? В каждом городе по-разному, но тенденция обычно одинакова. Так в Киеве, из-за игнорирования местной властью этого вида бизнеса, в прошлом году произошли два резонансных взрыва - в апреле 2013 года на Контрактовой площади и в июле того же года у станции метро Голосеевская.

К счастью все закончилось без жертв. Возможно в Черновцах чиновники с правоохранителями обратят внимание на этот бизнес, или традиционно будут ждать пока не случится что-то чрезвычайное и в Черновцах. Ниже два видео с взрывами автокофеен в Киеве 2013 года.

"Взрываются только те кафе, которые работают« под крышей ». Тем, что "под крышей", при проверках звонят и они разъезжаются, а кто работает легально - принимает весь удар проверок на себя "- председатель ассоциации автокофеен господин Баяльський.

Уже в этом году в мае на Крещатике в Киеве, недалеко от баррикады со стороны Европейской площади, загорелась автокофейни, а в июле - возле станции метро «Золотые ворота» по Владимирской горел кузов автомобиля Таврия Пикап, переоборудованного под кавомобиль. К счастью никто не пострадал.

"В Киеве 90% автомобилей, в которых торгуют кофе, оборудованные газовыми баллонами. Если взорвется такой баллон и пострадают дети - отвечать будем мы, киевская администрация", - комментировали после взрыва в КГГА. "Если автомобиль подключен к электроэнергии, тогда, я думаю, можно продавать кофе в этом автомобиле", - утверждали чиновники КГГА.

Большинство кафе не имеют разрешения СЭС, ведь СЭС официально разрешение не дают, ссылаясь на то, что законодательством не предусмотрен такой вид деятельности как мобильная кофейня, соответственно, они не знают что требовать. Обычно по запросу выдают официальный отказ в связи с отсутствием нужного законодательства, хотя в столице некоторые автокофейни сумели «получить» такие разрешения, как сообщает ichernivchanyn.com.

Черновицким чиновникам или депутатам нужно определиться с регламентированием данного бизнеса. Важно чиновникам продумать соответствующие разрешительные документы и качественно их контролировать. Нужно четкие правила игры для всех участников рынка. Город имеет однозначно получать девиденты из этого бизнеса. Но нужно помнить, что существует огромная проблема при использовании автокофейни газового оборудования, ведь отсутствуют какие-либо стандарты. Иногда владельцы автокофеен используют вместо промышленных - бытовые баллоны, а это огромная опасность для людей. Чиновники с депутатами имеют или взять ответственность за разрешение торговать кофе на кавомобилях с газовым оборудованием или ограничить их и позволить только на оборудовании, которое питается от электроэнергии. Сейчас есть определенные разрешения от горсовета с привязкой кавомобилив к определенным местам, но они фактически большинством автокавьрень игнорируются и автокофейни обычно "договариваются" и выбирают себе места постоянной дислокации самостоятельно, игнорируя все инстанции. Чиновники с правоохранителями должны разделить ответственность за свою бездеятельность на двоих. Кто как не они будут должны при вероятном взрыва автокофейни с возможными жертвами в Черновцах ...

Похожие публикации